Тел: (073) 466-23-68;
(050) 356-30-03;
(044) 250-40-16;
(044) 250-30-19.
Адрес:
Киев, ул. Ломоносова, 56
E-mail:
info@doctorlor.ua
График работы:
ПН - ВС 8:00 - 20:00
Особенности воспитания мальчиков и девочек
27 февраля

Воспитание детей любого возраста – дело сложное и «архиважное». То, как сложится взрослая жизнь, во многом определяется именно воспитанием. В возрасте 3-4 лет у маленького человечка есть не только желания, эмоции и чувства, но и собственное мнение по каждому вопросу. Если раньше его поведение было инстинктивным и управлялось эмоциями, то, начиная с 3 лет, оно становится все более и более осознанным.

В процессе воспитания мальчиков и девочек есть определенные нюансы, вызванные именно разницей полов. В чем разница?

Разный пол определяет разницу в психическом и физическом развитии детей. Особой разницы в физическом развитии детей 3-4 лет нет. Но, тем не менее, у мальчиков быстрее развивается крупная моторика: бег, прыжки, умение сохранять баланс. Девочки чуть лучше развиты в мелкой моторике – у них хорошо получаются все действия, связанные с мелкими движениями пальцев и кистей рук. Девочки раньше начинают проявлять интерес к таким занятиям, как рисование, лепка, лучше справляются с карандашами и ручками.

Мальчики в возрасте 3-4 лет более импульсивны и агрессивны по сравнению с девочками. И в этом нет их вины: таковы особенности головного мозга. У всех есть центр удовольствия, но у мальчишек этот центр острее реагирует на риск и приключения. Известная шутка о том, что мужчина любит глазами, а женщина – ушами, вовсе не шутка. Мальчику можно пытаться что-либо объяснять, но гораздо лучше он поймет все, когда увидит своими глазами. Девочке, наоборот, лучше все разъяснить на словах. Невербальные индикаторы, такие как тон голоса, выражение лица лучше воспринимаются девочками. У них раньше развивается способность передавать собственные эмоции и чувства, понимать чужое эмоциональное состояние. Читая книгу мальчику, следует пояснять, какие чувства испытывает тот или иной персонаж, спрашивать у ребенка, что он думает по поводу эмоций и чувств героев. Воспитывая мальчика, необходимо учить его понимать эмоции, обращать внимание на чувства других людей. Мальчикам интересен смысл, суть вещей и явлений, им свойственно быстрее схватывать смысл, найдя его, они готовы к действию. Девочки более чувствительны и эмоциональны, смысл им не так важен, и способность «считывать» смысл у них развита хуже.

Рисунки детей отличаются уже в этом возрасте: девочки стараются рисовать «существительные», а мальчики – «глаголы». В рисунке девочки главное – что – предмет (цветок, солнце, принцесса). В рисунке мальчика основное внимание уделяется действию – летит, бежит, стреляет. Учитывая значимые для ребенка символы, гораздо легче что-либо объяснить ему и найти отклик.

В играх мальчики отдают предпочтение массовым и подвижным играм: чем больше народу, движения и пространства – тем лучше. Девочки более склонны к спокойным играм в небольшой компании. У детей разного пола идет по-разному опора на зрение: у девочек больше задействовано ближнее зрение, у мальчиков дальнее. Именно поэтому девочки предпочитают раскладывать вокруг себя предметы игры – им вполне достаточно небольшого пространства. Мальчикам подавай все окружающее пространство – возможность залезть под стол, на кровать и под кровать. Чтобы мальчик развивался полноценно в психическом плане, ему жизненно необходимо большое пространство.

Речь лучше развита у девочек. Зато мышление более развито у мальчиков. Девочки говорят более бегло и бойко, мальчишки больше молчат. Кто сказал, что девочку легче воспитывать, чем мальчика? – это чисто женское мнение, поскольку и в дошкольном и в школьном воспитании в основном работают женщины. В девочке следует поощрять чисто женские черты. Любит крутиться перед зеркалом? – обеспечьте ей «игровой» гардероб. Обязательно замечайте, какая она красивая. Пусть играет в дочки – матери, обустраивает интерьер кукольных домов, но учится и наводить порядок.

Мальчик обязательно должен осознать, что девочек нельзя обижать. Хвалите мальчишек за то, что они вам помогли справиться с тем или иным делом. Подрастающий ребенок уже понимает, когда в нем видят опору и поддержку. Пусть видит, что папа помогает маме, что мама надеется на папу, поскольку он способен решить все сложные вопросы.

Глупые стереотипы. Существует немало стереотипов в вопросах воспитания мальчиков и девочек. Один из них – «Мужчины не плачут». Плачут, и еще как. Просто они сдерживают слезы. Да, из мальчика вырастет сильный мужчина, но сейчас это – ребёнок. И если он плачет его стоит и пожалеть, и обнять, и помочь справиться со слезами. А «закрыться» от родителей он ещё успеет. Другой стереотип касается «девчачьих» и «мальчишечьих» игрушек. Паровозики, мотоциклы, машинки – для мальчиков, куклы – для девочек. Но разве машинами и поездами пользуются только мужчины? А роль родителя могут примерять на себя только девочки?

Детям интересно все – так позвольте им удовлетворить свой интерес.